РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 октября 2026 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Рахматулиной И.А., при секретаре Сапсай Д.А., с участием представителя истца Новикова Е.С., представителей ответчика – Трифоновой А.С. и Черновой И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крючковой Т. В. к КГБУЗ «<адрес>вой центр охраны материнства и детства №» о возложении обязанности предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск, взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Крючкова Т.В. обратилась в суд с иском к КГБУЗ «<адрес>вой центр охраны материнства и детства №» о возложении обязанности предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 39 дней за период с февраля 2015 года по февраль 2027 года, взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей.
Требования мотивированы тем, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>. Согласно условий трудового договора истцу установлен дополнительный отпуск в количестве 50 дней. За период с 2015 года по 2027 года ответчик не полностью предоставил истцу отпуск: за 2015 год предоставлено 50 дней, за 2016 г. – 25 дней, за 2017 г. – 50 дней, за 2018 г. – 50 дней, за 2019 г. – 50 дней, за 2020 г. – 49 дней, за 2021 г. – 48 дней, за 2022 г. – 50 дней, за 2023 г. – 48 дней, за 2024 г. – 50 дней, за 2025 г. – 50 дней, за 2026 г. – 41 день. Всего за период с февраля 2015 г. по февраль 2027 г. не предоставлено 39 дней отпуска. Ответчик не имел оснований для снижения истцу гарантий и компенсаций за работу во вредных условиях труда, установленных с начала ее работы. Действиями ответчика истцу причинен моральный вред, который выразился в стрессе, бессоннице и она оценивает в 10 000 рублей (л.д. 4-6)
В судебное заседание истец Крючкова Т.В. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, путем вручения судебной повестки через представителя (л.д.129), доверила представлять свои интересы представителю.
Представитель истца – Новиков Е.С., действующий на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28), поддержал исковые требования истца в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении обстоятельствам.
Представители ответчика КГБУЗ «<адрес>вой центр охраны материнства и детства №» – Трифонова А.С. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29) и Чернова И.И. действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30), возражали против удовлетворения исковых требований, полагали требования истца не обоснованными, поддержав позицию, изложенную в письменных возражениях (л.д. 131-134), в которых указывают, что в соответствии со ст.121 ТК РФ дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и опасными условиями труда предоставляется только за время, фактически отработанное в таких условиях. Иными словами, стаж, дающий право на дополнительный отдых, следует рассчитывать отдельно. Право на дополнительный отпуск в полном размере имеют работники, фактически отработавшие во вредных условиях не менее 11 месяцев, во всех остальных случаях его продолжительность рассчитывается пропорционально отработанному времени. При этом учитываются только те дни, когда работник фактически трудился во вредных или опасных условиях не менее половины рабочего дня, установленного для сотрудников данного производства, цеха, профессии или должности. Количество дней дополнительного отпуска, предоставленного работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, зависит от их стажа работы в данных условиях. При работе во вредных условиях не менее 11 месяцев минимальная продолжительность отпуска – 14 календарных дней, при работе менее 11 месяцев – пропорционально отработанному времени: продолжительность дополнительного отпуска за работу во вредных условиях труда = продолжительность дополнительного отпуска, который предоставляется за год работы во вредных условиях труда (согласно внутренней документации организации): 12 месяцев * количество полных месяцев, отработанных во вредных условиях труда. Работнику Крючковой Т.В. предоставлялись отпуска:
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 50 календарных дней, из них 36 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска и 14 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные и (или) опасные условия труда,
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 36 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска и 17 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные и (или) опасные условия труда,
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 36 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска и 15 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные и (или) опасные условия труда,
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 36 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска и 5 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные и (или) опасные условия труда,
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 33 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска (3 дня предоставлен в 2021) и 12 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные и (или) опасные условия труда,
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 36 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска и 6 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные и (или) опасные условия труда, за фактически отработанное время,
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 36 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска (+3 дня за период работы с ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ) и 12 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные и (или) опасные условия труда,
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 36 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска и 11 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные и (или) опасные условия труда,
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 36 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска и 21 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные и (или) опасные условия труда,
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 36 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска и 10 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные и (или) опасные условия труда, за фактически отработанное время,
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 36 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска и 5 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные и (или) опасные условия труда, за фактически отработанное время,
- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 23 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска и 15 календарных дней дополнительного оплачиваемого отпуска за вредные и (или) опасные условия труда, за фактически отработанное время.
Ответчик полагает, что оснований для предоставления Крючковой Т.В. ежегодного отпуска в количестве 39 дней за период с 2015 по февраль 2027, а также взыскания компенсации морального вреда не имеется, в связи с чем, просит отказать в исковых требованиях.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно абзацу шестому части 1 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на отдых, обеспечиваемый в том числе предоставлением оплачиваемых ежегодных отпусков.
Работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров (абзац второй части 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации).
Условия и порядок предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, работающим по трудовому договору в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, регулируются главой 19 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка (статья 114 Трудового кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 115 Трудового кодекса Российской Федерации, ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
В соответствии с частью 1 ст. 116 Трудового кодекса Российской Федерации, ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
Согласно ст.117 Трудового кодекса Российской Федерации, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.
Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным в части первой настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.
Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.
Согласно ст. 118 Трудового кодекса Российской Федерации, отдельным категориям работников, труд которых связан с особенностями выполнения работы, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск.
Перечень категорий работников, которым устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы, а также минимальная продолжительность этого отпуска и условия его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.121 Трудового кодекса Российской Федерации в стаж работы, дающей право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, включается время фактической работы работника и иные периоды, прямо предусмотренные законом.
В соответствии с ч.3 ст. 121 Трудового кодекса Российской Федерации, в стаж работы, дающий право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, включается только фактически отработанное в соответствующих условиях время.
На основании ст. 122 Трудового кодекса Российской Федерации, оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику ежегодно. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы у данного работодателя. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск работнику может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Отпуск за второй и последующие годы работы может предоставляться в любое время рабочего года в соответствии с очередностью предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, установленной у данного работодателя.
Согласно ст. 123 Трудового кодекса Российской Федерации, очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.
О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала.
Согласно статьи 14 Закон РФ от 19.02.1993 N 4520-1 (ред. от 25.12.2023) "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", дополнительный отпуск предоставляется кроме установленных законодательством дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, устанавливается также в качестве компенсации ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью: в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня; в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней; в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.
Рабочий год составляет 12 полных месяцев и в отличие от календарного года исчисляется не с 1 января, а со дня поступления работника на работу к конкретному работодателю. Данное правило было заложено более 70 лет назад в Правилах об очередных и дополнительных отпусках, утвержденных НКТ СССР от 30 апреля 1930 г., действующих в настоящее время в части, не противоречащей Трудовому кодексу Российской Федерации.
Таким образом, стаж работы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск, определяется в календарном исчислении и отсчитывается со дня начала работы.
Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска раньше начала рабочего года, за который его предоставляют (т.е. авансом), законодательством не предусмотрен.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между КГБУЗ «Ачинская межрайонная детская больница» и Крючковой Т.В. заключен трудовой договор (контракт) №, согласно которого Крючкова Т.В. принята на работу на должность медицинской сестры 3ур 2ПКГ в отделение организации медицинской помощи детям и подросткам в образовательных учреждениях с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13-14, 77-79).
Согласно пункту 4.3 трудового договора, работнику устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск общей продолжительностью 50 календарных дней, из них: основной отпуск – 28 календарных дней (ст.115 ТК РФ), дополнительный отпуск – 8 календарных дней (за работу в южных районах <адрес>, закон РФ № от ДД.ММ.ГГГГ), дополнительный отпуск – 14 календарных дней (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ, внесены изменения в п.1.1. трудового договора, согласно которого - работник переводится в отделение организации медицинской помощи детям в образовательных учреждениях на должность медицинской сестры постоянно с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.80)
Согласно представленным работодателем приказам, Крючковой Т.В. предоставлялись отпуска в период работы:
- на основании приказа о предоставлении отпуска работникам №-О от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.81-83) в количестве 25 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- на основании приказа о предоставлении отпуска работникам №-О от ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 25 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 84-85);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работникам №-О от ДД.ММ.ГГГГ, в количестве 25 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86-87);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работникам №-О от ДД.ММ.ГГГГ, предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия в количестве 17 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, основной оплачиваемый отпуск – 11 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, основной оплачиваемый отпуск – 2 дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и (или) опасные условия труда – 5 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, основной оплачиваемый отпуск – 25 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.88-89);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работникам №-О от ДД.ММ.ГГГГ, предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда - 3 дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ежегодный основной оплачиваемый отпуск - 17 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, отпуск без сохранения заработной платы - 17 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 90-91);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работникам №-О от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда - 5 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ежегодный основанной оплачиваемый отпуск - 15 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 92-93);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работникам №-О от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда - 7 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ежегодный основной оплачиваемый отпуск - 2 дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ежегодный основной отпуск - 21 день с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.94);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работникам №-О от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда - 3 дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ежегодный основной оплачиваемый отпуск - 15 дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.95-96);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работникам №-О от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда - 2 дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.97);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работникам №-О от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда - 3 дня с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ежегодный основной оплачиваемый отпуск - 21 день с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.98-101);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работнику №-О от ДД.ММ.ГГГГ, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено 25 календарных дней отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из них 16 календарных дней основного оплачиваемого отпуска и 9 календарных дней дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда (л.д.102);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работнику №-О от ДД.ММ.ГГГГ, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено 25 календарных дней отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из них 19 календарных дней основного оплачиваемого отпуска и 6 календарных дней дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда (л.д.103);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работнику №-О от ДД.ММ.ГГГГ, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено 20 календарных дней отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из них 14 календарных дней основного оплачиваемого отпуска и 6 календарных дней дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда (л.д.104);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работнику №-О от ДД.ММ.ГГГГ, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено 20 календарных дней отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из них 14 календарных дней основного оплачиваемого отпуска и 6 календарных дней дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда (л.д.105);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работнику №-О от ДД.ММ.ГГГГ, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено 8 календарных дней основного оплачиваемого отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.106);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работнику №-О от ДД.ММ.ГГГГ, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено 25 календарных дней отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из них 17 календарных дней основного оплачиваемого отпуска и 8 календарных дней дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда (л.д.107);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работнику №-О от ДД.ММ.ГГГГ, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено 25 календарных дней отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из них 22 календарных дня основного оплачиваемого отпуска и 3 календарных дня дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда (л.д.108);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работнику №-О от ДД.ММ.ГГГГ, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено 25 календарных дней отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из них 14 календарных дней основного оплачиваемого отпуска и 11 календарных дней дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда (л.д.109);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работнику №-О от ДД.ММ.ГГГГ, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено 23 календарных дней отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из них 19 календарных дней основного оплачиваемого отпуска и 4 календарных дня дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда (л.д.110);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работнику №-О от ДД.ММ.ГГГГ, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено 15 календарных дней отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из них 9 календарных дней основного оплачиваемого отпуска и 6 календарных дня дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда (л.д.111);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работнику №-О от ДД.ММ.ГГГГ, предоставлен отпуск без оплаты труда в количестве 5 календарных дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 112);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работнику №-О от ДД.ММ.ГГГГ, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено 35 календарных дней отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из них 29 календарных дней основного оплачиваемого отпуска и 6 календарных дней дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда (л.д.113);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работнику №-О от ДД.ММ.ГГГГ, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено 20 календарных дней отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из них 16 календарных дней основного оплачиваемого отпуска и 4 календарных дня дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда (л.д.114);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работнику №-О от ДД.ММ.ГГГГ, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено 30 календарных дней отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из них 25 календарных дней основного оплачиваемого отпуска и 5 календарных дней дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда (л.д.115);
- на основании приказа о предоставлении отпуска работнику №-О от ДД.ММ.ГГГГ, за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставлено 20 календарных дней отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из них 12 календарных дней основного оплачиваемого отпуска и 8 календарных дней дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные и опасные условия труда (л.д.116).
Согласно выписки из карты специальной оценки условий труда №А, утвержденной отчетом о проведении специальной оценки условий труда от ДД.ММ.ГГГГ, для медицинской сестры отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных учреждениях, Детская поликлиника №, Поликлиника, установлен класс условий труда – 3,2 (л.д.136-137)
Согласно Правилам внутреннего трудового распорядка КГБУЗ «<адрес>вой центр охраны материнства и детства №», ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. За работу в особых климатических условиях предоставляется дополнительный отпуск в количестве 8 календарных дней. Дополнительные отпуска работникам предусмотрены коллективным договором (раздел 5) 9.л.д.138-154)
Согласно разделу 4 коллективного договора КГБУЗ «<адрес>вой центр охраны материнства и детства №» (л.д. 155-222), в соответствии трудовым законодательством РФ работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков. График утверждается работодателем с учетом мнения профкома не позднее чем за две недели до наступления календарного года. О времени начала отпуска работники извещаются не позднее, чем за две недели до его начала. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней, и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в остальных районах Севера, где определены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней (п.4.10).
За первый год работы отпуск может предоставляться через 6 месяцев непрерывной работы в учреждении. Отпуск за второй и последующие годы предоставляется в любое время года в соответствии с графиком отпусков (п.4.11).
По соглашению между работодателем и работником ежегодный оплачиваемый отпуск может быть перенесен на другой срок. По соглашению между работодателем и работником ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части, при этом продолжительность хотя бы одной из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней (п.4.12)
По письменному заявлению работника часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией (п. 4.13)
Не допускается замена отпуска денежной компенсацией беременным женщинам, работникам в возрасте до 18 лет, работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда (п.4.14)
Дополнительные оплачиваемые отпуска работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, а также оплачиваемые отпуска за ненормированный рабочий день предоставляются работникам по Перечню должностей согласно Приложения № к коллективному договору (п.4.15)
Согласно перечню должностей работников, дающему право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда Приложение № к коллективному договору (л.д. 168 оборот-172) <данные изъяты> отделения организации медицинской помощи <данные изъяты> в образовательных учреждениях предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных и (или) опасных условиях труда в количестве 14 календарных дней.
Как следует из представленных стороной ответчика сведений, истцу после принятия на работу к ответчику был предоставлен первый ежегодный оплачиваемый отпуск, включающий в себя дополнительные отпуска, до истечения шести месяцев работы у данного работодателя, в последующем отпуска предоставлялись согласно графику в полном объеме, в том числе дополнительные отпуска, при этом дополнительные отпуска предоставляются пропорционально отработанному времени, в соответствии с условиями трудового договора.
Как следует из представленного стороной ответчика расчета предоставленного Крючковой Т.В. отпуска, количество дней дополнительного отпуска, предоставленного истцу в спорном периоде за работу во вредных условиях соответствует положениям Трудового кодекса РФ, локальным актам ответчика и трудового договора, рассчитан пропорционально отработанному времени, подтверждается представленными в материалы дела табелями учета рабочего времени (л.д.31-75), приказами о предоставлении отпуска (л.д.82-116).
Таким образом, истцу предоставлены ежегодные отпуска за период 2015- 2027 год в полном объеме, что подтверждается расчетом ответчика, который не был оспорен истцом.
В силу ст.121 ТК РФ, в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск включается время фактической работы и иные периоды, прямо предусмотренные законом.
При этом статьями 115,123 ТК РФ не предусматривается обязанность работодателя при составлении графика отпусков на соответствующий календарный год предусматривать работнику отпуск в большем размере, чем тот, на который имеет право, с учетом ранее предоставленных отпусков за отработанные и неотработанные периоды.
Ответчиком предоставлены истцу отпуска за отработанное время в полном объеме, пропорционально отработанному времени, нарушений прав истца судом не выявлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Крючковой Т. В. к КГБУЗ «<адрес>вой центр охраны материнства и детства №» о возложении обязанности предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск, взыскании компенсации морального вреда - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья И.А. Рахматулина
Мотивированное решение изготовлено 21 октября 2026 года
Копия верна
Судья Ачинского городского суда И.А. Рахматулина